Заводские столовые и магазины переходят на экоупаковку

Компания «ПроСервис Север», отвечающая за питание работников Кольской ГМК, уменьшает потребление пластика. А еще сдает на переработку макулатуру и вторсырье.

Специальной утилизации не требуется

На сегодняшний день пластик — самый удобный и популярный материал для изготовления тары, в большинстве случаев одноразовой. Дешево, практично, но неэкологично. В природе разлагается долго — может покоиться веками, загрязняя окружающую среду и буквально убивая животных.

Комплексная экологическая программа – важнейшая составляющая стратегии компании «Норникель». Каждый из дивизионов компании реализует природоохранные программы, которые включают такие блоки, как изменение климата, воздух, вода, хвостохранилища и отходы, почва, биоразнообразие. Напомним, по Кольскому дивизиону до 2031 года предстоит провести 172 мероприятия, инвестиции составляют 54,9 млрд рублей.

Природоохранной политики придерживается не только Кольская ГМК, входящая в Кольский дивизион «Норникеля», но и ее подрядчики. В их числе компания «ПроСервис Север».

Александр Аверьянов

— Более шести лет мы обслуживаем все цеха компании на обеих площадках – мончегорской и печенгской. Предоставляем лечебно-профилактическое питание, оказываем клининговые и прачечные услуги. Два года назад мы практически отказались от приобретения новых люминесцентных лам и ламп накаливания — закупаем светодиодные, которые не требуют специальной утилизации. Это позволяет и более экономно расходовать ресурсы компании, — рассказал Kn51 директор «ПроСервис Север» Александр Аверьянов.

Сколько стоит экологическое мышление?

С начала этого года столовые и магазины, работающие на промплощадках Кольской ГМК, уменьшают потребления пластика. Теперь еду на вынос можно приобрести в биоразлагаемой таре.

— Покупая что-то фасованное в магазине или приобретая в столовой еду на вынос, сотрудники Кольской ГМК могут выбрать упаковку – пластиковую или экологичную. Выбор обусловлен ценой. Например, пластиковый контейнер стоит 5 рублей 60 копеек, а биоразлагаемый – 20,50 рубля, дешевле пока не нашли. Конечно, не каждый готов платить за это, но мы надеемся, что работники придут к экологическому мышлению. К тому же, дорожает и пластиковая тара, — отмечает Александр Аверьянов.

В настоящее время экоупаковку внедряют только на мончегорской промплощадке, на печенгской ее популяризируют тогда, когда подобная тара появится у поставщиков. Пока же наблюдается ее дефицит.

В «ПроСервис Север» подчеркивают, что надеются полностью перейти на сырье из экологически чистых материалов, но пока это невозможно. По санитарным правилам, например, какие-то продукты обязательно следует хранить в пищевой пленке. Однако и ее потребление сводят к минимуму. Так, теперь столовые приборы упаковывают в индивидуальные крафт-пакеты, которым после использования дают вторую жизнь.

— Макулатуру и вторсырье с печенгской площадки мы уже два года отправляем на переработку в московскую компанию «Эко-Ресурс». Этим занимается подрядчик, с которым у нас заключен договор на вывоз картона и бумаги. Каждый месяц выходит около 300 кг — это в большинстве своем коробки, в которых к нам поступает мясо, буфетная продукция и не только. Сейчас ищем подрядчика в Мончегорске, который мог бы выполнять подобную работу, — подытожил Александр Аверьянов.

Пресса о нас